Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №86 имени М.Ф. Стригина" г. Красноярска

 
 
Главная
Основной раздел
Документация
Публичный отчет
Уставные документы
Управляющий совет

Метод. копилка

Гордость школы
Сотрудники школы
Библиотека
Ученическая
Фотогалерея
Вопрос-ответ

FAQ

            

 
 
НАШИ КООРДИНАТЫ:
 
адрес

660048 г. Красноярск,

пер. Лизы Чайкиной, 5
телефон
+7(391)221-26-40
E-mail
ДОКУМЕНТАЦИЯ
Проект «Наша школа сегодня и завтра»

Школа будущего - это детско-взрослое образовательное пространство, в котором растет и взрослеет ребенок.

Проблемы, над которыми работает школа:
1.Повышение качества образования
2.Совершенствование педагогического профессионализма учителей
3.Развитие природных способностей учащихся
4.Сохранение здоровья учащихся
5.Внедрение компьютерных технологий в учебно-воспитательный процесс
6.Совершенствование образовательной среды
Актуализация проекта:
Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит стать конкурентоспособным обществом в мире ХХ1 века (Национальная образовательная инициатива «Новая школа»).
Необходимость разработки данного проекта обусловлена новыми задачами, стоящими перед современной школой, по реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования и перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты.
Проект школы № 86 призван определить условия реализации актуальных направлений, обозначенных в основных государственных документах, определяющих необходимость повышения качества образования, открывающих возможности для наиболее полного развития творческих способностей, социальной самореализации человека, воспитания высоконравственных граждан, способных к успешной социализации в обществе.
Цели:
-обеспечение условий для развития всех участников образовательного процесса;
-обеспечение качества обученности учащихся;
- обеспечение освоения обучающимися способов познавательной деятельности.
Задачи:
внедрение новых образовательных стандартов;
формирование инновационной культуры педагога;
- повышение качества образования обучающихся
на всех ступенях обучения;
- создание единого воспитательного пространства как среды сохранения и развития духовно-нравственных ценностей обучающихся;
- развитие творческих способностей обучающихся средствами урочной и внеурочной деятельности;
- создание условий для сохранения здоровья за счет использования здоровьесберегающих технологий

Участники проекта: все участники образовательного процесса

Сроки реализации: 2011-2015 годы

Направления:
1.Новые образовательные стандарты (второго поколения).
2.Система поддержки талантливых детей.
3.Использование современных информационных технологий в обучении.
4.Воспитание детей.
5.Патриотическое воспитание.
6.Формирование и развитие ценностей здорового образа жизни.

План мероприятий по реализации проекта

Критерии и показатели эффективности проекта.
1. Использование на практике педагогами воспитательных технологий, технологии педагогического общения, педагогической поддержки.
2. Повышение уровня обученности, воспитанности, дисциплины как следствие повышения уровня самостоятельности и ответственности учащихся.
3. Динамика количественных и качественных показателей результатов учебно-воспитательного процесса, результатов ЕГЭ, ГИА, краевых контрольных работ, мониторинга, увеличение количества учащихся, добивающихся результатов на олимпиадах разного уровня, увеличение качества проектно-исследовательских работ учащихся (участие в НОУ).
4. Уменьшение количества пропусков уроков учащимися по болезни, снижение количества больных обучающихся, увеличение числа детей с I группой здоровья.
5. Повышение уровня мотивации к обучению и участию в общественных делах, умение самостоятельно придумать и проводить классные и общешкольные мероприятия
6. Улучшение психологического климата в школе, улучшения взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса
7. Положительные результаты структурных изменений работы по параллелям, сохранение преемственности в воспитании самостоятельности и ответственности, реализация проектов по классам.
8. достижение всеми обучающимися уровня функциональной грамотности, общекультурной компетентности, воспитанности, наличие ценностных ориентиров, готовность к обучению в другой ступени обучения
9. Успешность обучения выпускников, поступивших в вузы.
10.Рост профессиональной компетентности педагогов школы.
11. Реальное функционирование органов ученического самоуправления школы.

1


Введение ФГОС начального общего образования Введение ФГОС
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
2011г.
2012г.
2013г.
2014г.
Участники образовательного процесса Выполнение плана - графика введения ФГОС
Введение ФГОС основного общего образования (по мере готовности)



5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
2012г.
2013г.
2014г.
2015г.
Участники образовательного процесса
Введение ФГОС среднего (полного) общего образования (по мере готовности)



10 класс
11 класс
2013г.
2014г.
Участники образовательного процесса
2
Рабочие программы НОО


Разработка рабочих программ на основе ФГОС и примерных образовательных программ НОО
До 01.09.2011 Администрация, руководитель ШМО начальных классов, учителя 1-х классов
Создание банка методических и дидактических разработок. Рабочие программы
3
Повышение квалификации учителей начальных классов




Обучение новым подходам при внедрении ФГОС через курсовую подготовку при ИПК и ППРО и др. форм обучения Март-апрель 2011г. Администрация, учителя 1-х классов Повышение уровня компетентности
4
Создание рабочей группы по переходу на ФГОСы



Организация семинаров:
1.Содержание и технология введения ФГОС
2. Требования к условиям реализации образовательного процесса
3. Обмен опытом
Согласно графика введения ФГОС Участники образовательного процесса
Повышение уровня компетентности.
Методические рекомендации по созданию информационного пространства по внедрению ФГОС
5
Педсовет «ФГОС начального общего образования»

Определение основных направлений работы школы при введении ФГОС НОО Май 2011г. Педагогичсекий коллектив Решение педсовета
6
Стандарты нового поколения ООО и С(П)ОО
Обсуждение введения стандартов через педсовет, методсоветы, семинары, совещания 2011г. Участники образовательного процесса Информирование участников образовательного процесса
7
Мониторинг



Введение инновационных механизмов оценки качества образования в процессе реализации
а
Участники образовательного процесс Анализ результатов мониторинга
2. Поиск и поддержка талантливых детей
1
Организация системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей
Разработка программы
2011г.
Творческая группа Программа «Одаренные дети». Создание банка данных
2
Организация школьных конкурсов , соревнований, фестивалей, предметных олимпиад, научно-практических конференций
Проведение конкурсных мероприятий
в течение реализации проекта
Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО Формирование школьных команд для участия в мероприятиях различного уровня
3
Ученическое портфолио

Накопление индивидуальных достижений учащихся в течение реализации проекта Участники образовательного процесса Портфолио
4
Дистанционное обучение

Создание банка электронных ресурсов по предметам в течение реализации проекта Участники образовательного процесса Проект «Дистанционное обучение»
5
Организация работы с электронной библиотекой СФУ
Семинар «Презентация возможностей ЭБ СФУ» в течение реализации проекта
Участники образовательного процесса Использование ресурсов электронной библиотеки СФУ
3. Развитие учительского потенциала
1.
Повышение квалификации учителей в соответствии с требованиями ФГОС


 

 


1.Составление карты проблем профессионального уровня учителей.
2.Организация повышения квалификации учителей по направлениям:
-стандарты нового поколения
-комплексная оценка учебного процесса
-качество и результаты образования
-организация занятий в спецмедгруппах
-требования к современному уроку
-информациооно-коммуникациооные
технологии
по графику повышения квалификации

Руководители ШМО

администрация

График Прохождение курсовой подготовки
2 Создание пространства на школьном сайте для презентации инновационной деятельности учителей
(виртуальный методический кабинет)
Постоянное обновление и пополнение методического и дидактического материалов в процессе реализации проекта педагоги
Использование возможностей Виртуального методического кабинета
3 Создание условий для участия в проффессиональных конкурсах Участие в конкурсах в процессе реализации проекта Педагогические работники Результаты конкурсов
4 Организация работы по аттестации педагогических и руководящих работников с использованием новых моделей
Аттестация педагогических и руководящих работников
Портфолио педагога
По графику
Педагогические работники Повышение квалификации
  Формирование информационно-технологической культуры педагогов как составной части инновационной культуры Использование ИКТ, мультимедийное сопровождение уроков и внеурочной деятельности.   Педагоги Опыт продуктивного использования ИКТ
Презентации к урокам, внеурочным мероприятиямУчастие педагогов в ИКТ фестивалях.
5
Совершенствования механизмов стимулирования учителей
Доработать критерии стимулирования деятельности учителей. 2011 администрация Положение о порядке доплат и надбавок
4. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся
1
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей


 

 

 

 

 

 

 


Проведение педагогического совета:
  «Духовно-нравственное воспитание учащихся в современных условиях: основные проблемы и противоречия»
Разработка проектов:
-Школа толерантности
-Учусь слушать, слышать, анализировать, понимать.
-Творческая лаборатория.
-Неземные краски на клумбе.
-Театр и дети.
-Самореализация подростков.
-Воспитание читателя.
Разработка воспитательных систем классов:
-Грамматика нравственности;
-Познай, твори и действуй;
-Я-личность;
-Дорога в большой мир;
-Школа-мастерская человечности;
-Сотрудничество;
-Если дорог тебе твой дом;
-Воспитательная система класса;
-Уважение других дает повод к уважению самого себя;
-Я в мире , я во мне.
в процессе реализации
педагоги
классные руководители
Реализация проектов
2
Организация воспитательной среды школы, направленной на социализацию, успешность личности через детские объединения
Работа школьных объединений
-«Лестница-чудесница» (1 -4 классы) .
-«Радуга»(5-8 классы).
- «Встречное движение»
( 9-11 классы).
В процессе реализации Заместители директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители Разработка методических рекомендаций по оцениванию уровня социализации учащихся
5. Патриотическое воспитание
1
Воспитание у учащихся любви к своей «малой» родине, родному краю, её замечательным людям

Разработка проектов:
-Есть такие имена, есть такие даты
-Мой Красноярск.
-Живи мой город.
-Цветы нашего леса.
-Спортсмены Красноярского края.
в процессе реализации Педагоги Реализация проектов
2
Формирование ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей
Участие школьников:
- в военно-спортивной игре «Патриот»;
-в Дне призывника;
-в спартакиаде допризывной молодежи.
в процессе реализации Педагог-организатор ОБЖ Результаты участия
3
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.



-Работа лекторской группы .
-Система классных часов и уроков по правовому воспитанию :
-Законы РФ
-Конституция РФ
-Школьникам о праве
-Устав школы.
-Цикл классных часов по патриотическому воспитанию.
-Участие в КМФ (Красноярский молодежный форум).
-Цикл классных часов к государственным праздникам РФ (Дню народного единства и Дню Конституции).
-Парламентские уроки (встречи с депутатами Красноярского городского совета депутатов) .
-Месячник защитника Отечества (по особому плану).
-Шефская работа. -Помощь ветеранам. -Встречи с ветеранами войны и труда.
-Акции:
«Милосердие», «Неделя добра», «Поздравь ветерана!», «Помоги пойти учиться».
-Работа отрядов ДЮП и ЮИД .
в процессе реализации Учителя истории, обществознания и права, классные руководители Повышение уровня правовой культуры учащихся
6. Формирование и развитие ценностей здорового образа жизни
1
Внедрение здоровьесберегающих форм, методов и технологий в образовательный процесс



1.Введение 3-го часа физической культуры.
2.Разработка проекта «Школа — территория здоровья».
3.Организация психологических занятий и тренингов для учащихся 8-11-х классов.
4.Проведение физкультминуток и динамических пауз
5.Проведение дней здоровья
6.Работа СОК «Прометей»
7.Использование возможностей спортивных сооружений школы (комплексная спортивная площадка, беговая дорожка, малые архитектурные формы, футбольная коробка, тренажерный зал, тир, кабинет ритмики, спортивные залы)
в течение реализации проекта Администрация, учителя физкультуры, классные руководители, педагоги-психологи, Сохранение здоровья учащихся, снижение количества пропусков на 3-5%
2
Организация проектной деятельности



Реализация школьных проектов:
- «Мой спортивный школьный двор»;
-«Школа безопасности»
-«Совершенствование школьного питания»;
-«Разговор о правильном питании»;
- «Здоровьев Здоровий Здоровьевич»
в течение реализации проекта Творческие группы Реализация проектов на 95-100%
3
Организация взаимодействия с различными учреждениями спортивно-оздоровительной направленности



1. Взаимодействие со спортивным комплексом «Красный яр»
2. Сотрудничество с женской консультацией №3
3. Сотрудничество с ГДБ №1 (договор)
4.. Сотрудничество с центром диагностики и коррекции (договор)
в течение реализации проекта
Заместители директора по ВР, социальные педагоги, психологи Улучшение психического и физического здоровья учащихся
4
Создание информационного пространства по здоровому образу жизни


Оформление стендов, уголков здоровья, размещение информации на сайте школы, подбор материалов для выставок в школьной библиотеке в течение реализации проекта Заместители директора по ВР, учителя физкультуры, библиотекарь, учитель информатики Повышение уровня информированности участников образовательного процесса

 

Ресурсное обеспечение реализации проекта.
Школа обеспечена кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми для реализации проекты.
Источники финансирования проекта.

Бюджетное финансирование: средства, полученные в результате участия в конкурсах различного уровня.

 

 

     
 
 
© School 86, Krasnoyarsk, 2010