Школа будущего - это детско-взрослое образовательное пространство, в котором растет и взрослеет ребенок.
1
|
Введение ФГОС начального общего образования |
Введение ФГОС
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс |
2011г.
2012г.
2013г.
2014г. |
Участники образовательного процесса |
Выполнение плана - графика введения ФГОС |
Введение ФГОС основного общего образования (по мере готовности)
|
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс |
2012г.
2013г.
2014г.
2015г. |
Участники образовательного процесса |
Введение ФГОС среднего (полного) общего образования (по мере готовности)
|
10 класс
11 класс |
2013г.
2014г. |
Участники образовательного процесса |
2 |
Рабочие программы НОО
|
Разработка рабочих программ на основе ФГОС и примерных образовательных программ НОО
|
До 01.09.2011 |
Администрация, руководитель ШМО начальных классов, учителя 1-х классов
|
Создание банка методических и дидактических разработок. Рабочие программы |
3 |
Повышение квалификации учителей начальных классов
|
Обучение новым подходам при внедрении ФГОС через курсовую подготовку при ИПК и ППРО и др. форм обучения |
Март-апрель 2011г. |
Администрация, учителя 1-х классов |
Повышение уровня компетентности |
4 |
Создание рабочей группы по переходу на ФГОСы
|
Организация семинаров:
1.Содержание и технология введения ФГОС
2. Требования к условиям реализации образовательного процесса
3. Обмен опытом |
Согласно графика введения ФГОС |
Участники образовательного процесса
Повышение уровня компетентности. |
Методические рекомендации по созданию информационного пространства по внедрению ФГОС |
5 |
Педсовет «ФГОС начального общего образования»
|
Определение основных направлений работы школы при введении ФГОС НОО |
Май 2011г. |
Педагогичсекий коллектив |
Решение педсовета |
6 |
Стандарты нового поколения ООО и С(П)ОО
|
Обсуждение введения стандартов через педсовет, методсоветы, семинары, совещания |
2011г. |
Участники образовательного процесса |
Информирование участников образовательного процесса |
7 |
Мониторинг
|
Введение инновационных механизмов оценки качества образования |
в процессе реализации
а |
Участники образовательного процесс |
Анализ результатов мониторинга |
2. Поиск и поддержка талантливых детей |
1 |
Организация системы выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей
|
Разработка программы
2011г. |
Творческая группа |
Программа «Одаренные дети». |
Создание банка данных |
2 |
Организация школьных конкурсов , соревнований, фестивалей, предметных олимпиад, научно-практических конференций
|
Проведение конкурсных мероприятий |
в течение реализации проекта |
Заместители директора по УР, ВР, руководители ШМО |
Формирование школьных команд для участия в мероприятиях различного уровня |
3 |
Ученическое портфолио
|
Накопление индивидуальных достижений учащихся |
в течение реализации проекта |
Участники образовательного процесса |
Портфолио |
4 |
Дистанционное обучение
|
Создание банка электронных ресурсов по предметам |
в течение реализации проекта |
Участники образовательного процесса |
Проект «Дистанционное обучение» |
5 |
Организация работы с электронной библиотекой СФУ
|
Семинар «Презентация возможностей ЭБ СФУ» |
в течение реализации проекта
|
Участники образовательного процесса |
Использование ресурсов электронной библиотеки СФУ |
3. Развитие учительского потенциала |
1. |
Повышение квалификации учителей в соответствии с требованиями ФГОС
|
1.Составление карты проблем профессионального уровня учителей.
2.Организация повышения квалификации учителей по направлениям:
-стандарты нового поколения
-комплексная оценка учебного процесса
-качество и результаты образования
-организация занятий в спецмедгруппах
-требования к современному уроку
-информациооно-коммуникациооные |
технологии
по графику повышения квалификации |
Руководители ШМО
администрация
|
График Прохождение курсовой подготовки |
2 |
Создание пространства на школьном сайте для презентации инновационной деятельности учителей
(виртуальный методический кабинет)
|
Постоянное обновление и пополнение методического и дидактического материалов |
в процессе реализации проекта |
педагоги
|
Использование возможностей Виртуального методического кабинета |
3 |
Создание условий для участия в проффессиональных конкурсах
|
Участие в конкурсах |
в процессе реализации проекта |
Педагогические работники |
Результаты конкурсов |
4 |
Организация работы по аттестации педагогических и руководящих работников с использованием новых моделей
|
Аттестация педагогических и руководящих работников
Портфолио педагога |
По графику
|
Педагогические работники |
Повышение квалификации |
|
Формирование информационно-технологической культуры педагогов как составной части инновационной культуры |
Использование ИКТ, мультимедийное сопровождение уроков и внеурочной деятельности. |
|
Педагоги |
Опыт продуктивного использования ИКТ
Презентации к урокам, внеурочным мероприятиямУчастие педагогов в ИКТ фестивалях.
|
5 |
Совершенствования механизмов стимулирования учителей
|
Доработать критерии стимулирования деятельности учителей. |
2011 |
администрация |
Положение о порядке доплат и надбавок |
4. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся |
1 |
Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей
|
Проведение педагогического совета:
«Духовно-нравственное воспитание учащихся в современных условиях: основные проблемы и противоречия»
Разработка проектов:
-Школа толерантности
-Учусь слушать, слышать, анализировать, понимать.
-Творческая лаборатория.
-Неземные краски на клумбе.
-Театр и дети.
-Самореализация подростков.
-Воспитание читателя.
Разработка воспитательных систем классов:
-Грамматика нравственности;
-Познай, твори и действуй;
-Я-личность;
-Дорога в большой мир;
-Школа-мастерская человечности;
-Сотрудничество;
-Если дорог тебе твой дом;
-Воспитательная система класса;
-Уважение других дает повод к уважению самого себя;
-Я в мире , я во мне.
|
в процессе реализации
педагоги |
классные руководители |
Реализация проектов |
2 |
Организация воспитательной среды школы, направленной на социализацию, успешность личности через детские объединения
|
Работа школьных объединений
-«Лестница-чудесница» (1 -4 классы) .
-«Радуга»(5-8 классы).
- «Встречное движение»
( 9-11 классы). |
В процессе реализации |
Заместители директора по ВР, педагог-организатор, классные руководители |
Разработка методических рекомендаций по оцениванию уровня социализации учащихся |
5. Патриотическое воспитание |
1 |
Воспитание у учащихся любви к своей «малой» родине, родному краю, её замечательным людям
|
Разработка проектов:
-Есть такие имена, есть такие даты
-Мой Красноярск.
-Живи мой город.
-Цветы нашего леса.
-Спортсмены Красноярского края. |
в процессе реализации |
Педагоги |
Реализация проектов |
2 |
Формирование ответственного понимания учащихся своего гражданского долга и конституционных обязанностей |
Участие школьников:
- в военно-спортивной игре «Патриот»;
-в Дне призывника;
-в спартакиаде допризывной молодежи. |
в процессе реализации |
Педагог-организатор ОБЖ |
Результаты участия |
3 |
Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
|
-Работа лекторской группы .
-Система классных часов и уроков по правовому воспитанию :
-Законы РФ
-Конституция РФ
-Школьникам о праве
-Устав школы.
-Цикл классных часов по патриотическому воспитанию.
-Участие в КМФ (Красноярский молодежный форум).
-Цикл классных часов к государственным праздникам РФ (Дню народного единства и Дню Конституции).
-Парламентские уроки (встречи с депутатами Красноярского городского совета депутатов) .
-Месячник защитника Отечества (по особому плану).
-Шефская работа. -Помощь ветеранам. -Встречи с ветеранами войны и труда.
-Акции:
«Милосердие», «Неделя добра», «Поздравь ветерана!», «Помоги пойти учиться».
-Работа отрядов ДЮП и ЮИД .
|
в процессе реализации |
Учителя истории, обществознания и права, классные руководители |
Повышение уровня правовой культуры учащихся |
6. Формирование и развитие ценностей здорового образа жизни |
1 |
Внедрение здоровьесберегающих форм, методов и технологий в образовательный процесс
|
1.Введение 3-го часа физической культуры.
2.Разработка проекта «Школа — территория здоровья».
3.Организация психологических занятий и тренингов для учащихся 8-11-х классов.
4.Проведение физкультминуток и динамических пауз
5.Проведение дней здоровья
6.Работа СОК «Прометей»
7.Использование возможностей спортивных сооружений школы (комплексная спортивная площадка, беговая дорожка, малые архитектурные формы, футбольная коробка, тренажерный зал, тир, кабинет ритмики, спортивные залы)
|
в течение реализации проекта |
Администрация, учителя физкультуры, классные руководители, педагоги-психологи, |
Сохранение здоровья учащихся, снижение количества пропусков на 3-5% |
2 |
Организация проектной деятельности
|
Реализация школьных проектов:
- «Мой спортивный школьный двор»;
-«Школа безопасности»
-«Совершенствование школьного питания»;
-«Разговор о правильном питании»;
- «Здоровьев Здоровий Здоровьевич»
|
в течение реализации проекта |
Творческие группы |
Реализация проектов на 95-100% |
3 |
Организация взаимодействия с различными учреждениями спортивно-оздоровительной направленности
|
1. Взаимодействие со спортивным комплексом «Красный яр»
2. Сотрудничество с женской консультацией №3
3. Сотрудничество с ГДБ №1 (договор)
4.. Сотрудничество с центром диагностики и коррекции (договор) |
в течение реализации проекта
|
Заместители директора по ВР, социальные педагоги, психологи |
Улучшение психического и физического здоровья учащихся |
4 |
Создание информационного пространства по здоровому образу жизни
|
Оформление стендов, уголков здоровья, размещение информации на сайте школы, подбор материалов для выставок в школьной библиотеке |
в течение реализации проекта |
Заместители директора по ВР, учителя физкультуры, библиотекарь, учитель информатики |
Повышение уровня информированности участников образовательного процесса |