|
|
|
|
НАШИ КООРДИНАТЫ: |
|
адрес |
660048 г. Красноярск, |
пер. Лизы Чайкиной, 5 |
телефон |
+7(391)221-26-40 |
E-mail |
|
|
Воспитательная программа «Лестница – чудесница» |
Воспитательная программа «Лестница – чудесница» - это система логически вытекающих одного из другого действия (что узнаем, чему научимся, какими станем), подчиненных целям развития творческой личности; приобщение детей к жизненно необходимым знаниям; созданию необходимых условий для их самореализации и самоутверждения.
Программа разработана для детей 7 – 11 летнего возраста.
|
Задача программы |
– сделать школу центром всей жизни детей. Здесь они более чем где – либо приобщаются к миру взрослых. В коллективе они приобретают первые навыки коллективного труда на пользу людям, первые уроки нравственности. В эту пору очень высок авторитет старшего, ребята все поручения выполняют охотно. Его суждения, выраженные в эмоциональной и доступной форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. |
Воспитательная программа построена с опорой на следующие виды деятельности: |
|
Познавательную;
-
Игровую;
-
Спортивную;
-
Досуговую;
-
Творческую;
-
Коммуникативную;
|
|
Основные направления воспитательной программы: |
|
- гражданско-патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- экологическое;
- физкультурно-оздоровительное (пропаганда здорового образа жизни).
На каждой ступеньке «Лестницы» дети попадают в «лабиринт», из которого можно выбраться по тропам, помогающим подняться на следующую ступеньку. Перед тем, как отправиться в путешествие по одной из тропинок, чудесники четко определяют:
- что узнаем;
- чему научимся;
- какими станем. |
|
Для игры-путешествия оформляется красочная карта. Игра-путешествие начинается со сбора-старта, на котором дети получают пакет заданий, дают обещания что узнают, чему научаться, какими станут. Начало сбора проходит торжественно: |
|
проверка готовности к сбору;
- открытие сбора гимном или песней («Вместе весело шагать» сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского);
- творческий отчет о своих делах (что узнали, чему научились, какими стали);
- награждение (подарки от Буратино);
- пакеты с заданием для следующего маршрута;
- вручение вымпела с красочным изображением ступеньки ( I , II , III );
- принятые решения о подъеме на следующую ступень. |
|
При подведении итогов работы по игре используется методика изучения личности каждого ребёнка.
Одним их центральных направлений в деятельности объединения является оздоровление детей. С этой целью, организована работа секций «Дзюдо», «Легкая атлетика».
С целью расширения воспитательного пространства, обогащения содержания, форм и методов организации и обеспечения учебно-воспитательного пространства «чудесники» сотрудничают с районными и городскими службами.
Участники игры-путешествия «Лестница-чудесница» посещают:
- школьную библиотеку;
- библиотеку Л.Кассиля;
-общеобразовательные школы района;
- краеведческий музей;
- исторический музей;
- музей художника Ряузова Б.Я.;
- ТЮЗ;
- театр музыкальной комедии;
- развлекательный комплекс «Каро-фильм».
|
|
Решению задач эстетического воспитания служат занятия в кружках и секциях. |
|
Программы дополнительного образования имеют художественно – эстетическую, физкультурно-оздоровительную направленность. Учащиеся посещают кружки и секции. |
|
|
|
|
|
|