В МОУ СОШ №86 с 1998 года работает социально-психологическая служба, в состав которой входят:
два социальных педагога,
два психолога,
логопед.
Целью работы
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в самореализации саморазвитии в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
|
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
-проведение социальной паспортизации классов, учебного заведения;
-изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;
-определение социально-культурного влияния на учащихся в микрорайоне щколы с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия;
-социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем уча
щихся, семьи.
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка:
-выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
-защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях;
-защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:
-раннее выявление неблагополучных семей;
-создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунскими семьями, семьями с приемными детьми и т.д.;
-пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации подростков и детей;
-духовно-ценностное просвещение.
4. Социально-педагогическое консультирование:
-организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;
-консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении;
-консультирование родителей, педагогов по разрешению социально-педагогических проблем и др.
5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:
-развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися, родителями.
6. Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реалибитация:
-раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;
-обеспечение профилактической работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета;
-создание условий для пропаганды здорового образа жизни;
-повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения;
-организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
Для реализации поставленной цели социальными педагогами, психологами, совместно с администрацией школы, была разработана программа профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. |